автомобильные коврики
автошторки раздвижные
солнцезащитные шторки

ООО «Центрпроект», Большой Тростенец, ул. Центральная, 5А, +375 29 628 18 53, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Диски

Автомобильные Диски: стальные, литые алюминиевые, магниевые и кованые диски

Стальные диски

Стальные - наименее дорогие и наиболее распространенные в настоящее время диски. Они изготавливаются из листовой стали, а их строение состоит из обода и приваренной к нему "тарелки". Для уменьшения коррозии внешнюю поверхность стальных дисков покрывают эмалью, хромом, электрофарезным или катафарезным покрытием либо специальным порошковым слоем. Стальные диски, как правило, применяются при комплектации серийных автомобилей. К их неоспоримым плюсам, помимо невысокой цены, можно отнести способность не лопаться и не крошиться при ударе. Благодаря своей пластичности диски мнутся, и поэтому не составит особого труда их восстановить и что немаловажно при небольших затратах.
Основными же недостатками, являются: приличный вес, очень низкая стойкость к коррозии и минимум возможностей в плане дизайна.

Литые алюминиевые диски

Алюминивые - легкосплавные диски. Они изготавливаются посредством литья из сплавов на основе алюминия.

Алюминиевые диски на порядок легче стальных, в целом на 20 - 30%. Снижаются неподрессоренные массы автомобиля, что, в свою очередь, приводит к улучшению плавности хода машины. По этой же причине улучшается динамика разгона и уменьшается расход топлива автомобиля. Плюс к вышесказанному диски, изготовленные из алюминиевых сплавов, обладают повышенной стойкостью к воздействию окружающей среды (объясняется такая стойкость образованием на их поверхности оксидной пленки). Правда, из-за этой пленки ухудшается внешний вид диска, но производители активно борются с данной химической "неувязкой", покрывая поверхность многослойным лакокрасочным покрытием.
Главный недостаток алюминиевых дисков заключается в невозможности восстановления после деформации за какие-то приемлемые деньги, меньшие, чем цена замены диска. Кроме того, хотя такой диск гораздо легче стального, он не так хорош с точки зрения сохранения подвески. Энергия удара поглощается сминаемыми деталями, поэтому стальной диск предпочтительнее, в силу того что литой и кованый обладают большей прочностью и менее сминаемы. Они не гасят удар, а передают его в подвеску.

Литые магниевые диски

По многим параметрам они превосходят алюминиевые (по ударной прочности, наименьшему собственному весу и т.д.), но обладают очень серьезным недостатком - чрезвычайно низкой коррозийной стойкостью.

Кованые диски

Они, как и литые, производятся из магниевых или алюминиевых сплавов. Однако такие диски отличаются способом изготовления: это горячая штамповка с последующей термической и/или механической обработкой. По своим показателям кованые диски превосходят стальные и алюминиевые. И если бы не их высокая стоимость, то "цены" бы им не было.

Во-первых, обладают высокой коррозийной стойкостью и не нуждаются в дополнительном покрытии.

Во-вторых, обладают высокой прочностью и жесткостью конструкции, так что при ударе кованый диск не трескается, а только мнется (при этом удар должен быть очень сильным).

И последнее, они легкие (в 1,2-2 раза легче стальных).
Оценим основные параметры автомобильных дисков. Главными являются посадочный диаметр и ширина.

Например, обозначение 5J х 13/4 х 98 ЕТ 38058.5 говорит о том, что ширина обода диска составляет 5 дюймов (127 мм), а его посадочный диаметр равен 13 дюймам (330мм). Буква J обозначает форму обода. Кроме того, у колеса 4 отверстия под крепление, а параметр PCD диска равен 98, то есть расстояние между центрами соседних отверстий, умноженное на соответствующий коэффициент, зависящий от непосредственного количества крепежных отверстий, равен 98. Но не стоит забывать и о других параметрах, поскольку их игнорирование может привести к тому, что во время движения автомобиль потеряет привычную устойчивость. При выборе в дополнение к диаметру и ширине следует оценить также величину вылета (ЕТ) - просто сравните ее значение с вашей штатной величиной.

Вылет колеса - это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью. Этот параметр является сугубо индивидуальным для каждой модели автомобиля и рассчитывается производителями, исходя из оптимального соотношения управляемости, устойчивости и нагрузки на трансмиссию машины.

Наиболее распространенным заблуждением со стороны автомобилистов является предположение о том, что, установив на авто диски с уменьшенным вылетом, они достигнут повышенной устойчивости автомобиля при вхождении в поворот. Действительно, на первый взгляд в этом есть доля истины. Колея станет немного шире, но автоматически возрастет и плечо обкатки, что часто приводит к повышенной чувствительности руля на неровности дороги.

Шиномонтаж 1-ый Твердый пер.

г. Минск, 1-ый Твердый пер. 7
Velcom +375 29 325-43-96

Каталог TUT.BY

Каталог TUT.BY